Тимофеева Виктория Робертовна, воспитатель центра развития ребёнка
Реализация проекта «Зимние виды спорта»
24 января — 06 февраля
Актуальность проекта В настоящее время идёт пропаганда здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом стали популярны и актуальны. Наш город не стал исключением. В нём создаются условия для взрослых и детей, желающих заниматься физкультурой и спортом. Самое подходящее время для того, чтобы приобщить ребёнка к здоровому образу жизни, к спорту - это дошкольный возраст. Ежегодно в январе празднуется Всемирный день зимних видов спорта. В начале февраля 2022 года началась Олимпиада зимних видов спорта в Китае.В связи с этими событиями был реализован проект, направленный на расширение представлений детей об олимпийском движении и о зимних видах спорта. Данный проект был направлен на то, чтобы помочь детям разобраться во всём многообразии зимних видов спорта. Тип проекта: информационно-познавательно-творческий Вид проекта: групповой Длительность: 2 недели Участники: - дети и воспитатели группы; - родители воспитанников; - инструктор по физкультуре; - инструктор по плаванью; - музыкальные руководители. Проблема: У детей отсутствуют знания об Олимпийском движении, недостаточно представлений о зимних видах спорта, низкий интерес к спорту. Цель проекта: Обогащение опыта детей в области спорта и олимпийского движения через расширение элементарных представлений о зимних видах спорта. Задачи для участников проекта - познакомить с наиболее популярными и необычными зимними видами спорта; - расширить кругозор знаниями о проведении зимней Олимпиады; - предоставить возможность выражать свои представления о зимних видах спорта в разных видах деятельности; развивать положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, прививать желание заниматься физкультурой и спортом. Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта - у детей расширен кругозор в области зимних видов спорта, сформированы представления об Олимпийском движении; - применение полученных знаний и представлений о зимних видах спорта и Олимпийском движении в различных видах деятельности. Этапы реализации проекта 1 этап - Подготовительный Цель: создание условий для реализации проекта; обозначение проблемы; обсуждение плана деятельности по достижению цели. 1.Беседа с детьми. Модель "трёх вопросов": Что мы знаем? Что хотим узнать? К кому обратиться? Была создана проблемная ситуация с использованием дидактического материала (картинок с изображением спортсменов, плакатов и пр.) (проведено воспитателем) 2. Было проведено информирование родителей о начале реализации проекта: объявление, сообщение в родительском чате "Внимание! Проект!", выпуск информационного "Спортивного вестника" (проведено воспитателем и инструктором по физкультуре). 3.Вовлечение родителей в предстоящий проект проводилось с помощью индивидуальных и подгрупповых бесед о подготовке и ходе проекта (проведено воспитателем). 4.Было проведено анкетирование родителей "Какое место занимает физкультура и спорт в вашей жизни?" (проведено воспитателем). 5. Был подобран необходимый материал для раскрытия тематики проекта (дидактические игры, альбомы, энциклопедии, видеоролики, обучающие презентации, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь и т.д.) (проведено воспитателем и инструктором по физической культуре) 2 этап – Основной (практический) Цель: реализация проектной деятельности, решение проблемы 6. Детям была показана презентация «Олимпийское движение. Историческая справка» В данной презентации были раскрыты основные понятия (олимпиада, олимпийский огонь, символы, зимняя и летняя олимпиада, флаг и др) (проведено воспитателем и инструктором по физической культуре). 7. В творческой мастерской дети применяли свои впечатления от увиденного в рисунках, раскрасках, лепке (проведено воспитателем). 8. Были прослушаны песни о спорте (проведено музыкальным руководителем). 9. При помощи родителей и воспитателей дети обогащали и активизировали свой словарь по теме: узнали и загадывали загадки про спорт и здоровый образ жизни (проведено родителями и воспитателем). 10. Детьми была просмотрена презентация «Зимние виды спорта на снегу». По ходу презентации была проведена беседа об особенностях зимних видов спорта: о спортивных правилах, экипировке спортсменов, инвентаре, символах. Был проведён видео обзор по каждому виду спорта на снегу (Инструктор по физкультуре и воспитатель). 11. Нами были прочитаны художественные произведения: · Л. М. Квитко «Лыжники», · Ирис Ревю сказка «Волшебные лыжи», · Е. Инкона «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Санный спорт-скелетон», · Н.Носов «На горке» (обратила внимание на безопасное поведение при катании с горы) (проведено воспитателем) 12. Дети при играх в своём творчестве при конструировании отражали впечатления от увиденного и услышанного: из крупного деревянного конструктора строили стадион, трамплин, из мелкого «лего» –лыжников (при помощи воспитателя). 13. Были прослушаны песни о зимних видах спорта (при помощи музыкального руководителя). 14. Была показана детям презентация «Зимние виды спорта на льду» и по ходу презентации проведена беседа об особенностях зимних видов спорта на льду (спортивные правила, экипировка, инвентарь, символы). Был проведён видео обзор по каждому виду спорта на льду (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). 15. Были прочитаны следующие произведения: · Г.Дядина «Каток», · Е.Инкона «Хоккей», · В.Осеева «На катке», · Н.Суровой «На катке». При прочтении произведений обращалось внимание детей на соблюдение безопасного поведения на катке (проведено воспитателем). 16. Проводилось раскрашивание тематических раскрасок на тему «Мой любимый вид спорта» (проведено воспитателем). 17. Прослушивание детьми песен о зимних видах спорта (проведено музыкальным руководителем). 18. Детьми были просмотрены мультфильмы по теме (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). 19. В творческой мастерской детям было предложено вылепить атрибуты для спортсменов (клюшки, лыжи, коньки и пр.). Дети справились (проведено воспитателем). 20. Была проведена дидактическая игра «Подбери пиктограмму!» Нужно было подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта и назвать его. (проведено воспитателем). 21. Были проведены подвижные игры (с элементами хоккея) «Забей в ворота!», «Кто быстрее» (На одной лыже) (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). 22. При просмотре презентации «Необычные зимние виды спорта» дети познакомились с альтернативными зимними видами спорта, с традициями зимних забав в разных странах (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). 23. - Для воспитания спортивного духа у детей и активизации двигательной активности с атрибутами зимних видов спорта и предметами для зимних забав проводились подвижные игры-эстафеты «Хоккей», «Снежок» (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). - Танец игра «Холодно! Замёрзли руки!» (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). 24. Фотовыставка «Наша спортивная семья» (проведено воспитателем и родителями) 25. Музыкальная и театрализованная деятельность. Игры-имитации, пантомимы «Зимние виды спорта», «Отгадай вид спорта!» Музыкальная подвижная игра «Снежинка кружится… раз…зимняя спортивная фигура замри!» Через жесты и движения дети передавали образ спортсмена, занимающегося зимним видом спорта (проведено воспитателем и музыкальным руководителем) 26. Просмотр видео презентации «Правила поведения во время занятий зимними видами спорта Лыжи, коньки, сани». Беседа после просмотра презентации с целью закрепления основных знаний о безопасности при занятиях зимними видами спорта (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем). 27. Сюжетно-ролевые игры «Магазин Спортивный мир», «Спортивная тренировка». На основе полученных представлений о зимних видах спорта дети смогли разнообразить игровые сюжетные ситуации. 3 этап – Заключительный 28. При подведении итогов совместной деятельности дети рассказали о понравившихся моментах 29. Было принято решение о формировании тематического альбома «Зимние спортивные игры» (картинки спортсменов и спортивных атрибутов, Олимпийской символики, загадки, рисунки и т.д.) (родители, воспитатель) 30. Проведение спортивного праздника на улице «Снежный серпантин». Во время праздника дети обогатили свой двигательный опыт через выполнение физических упражнений, имитирующих некоторые элементы зимних видов спорта (проведено инструктором по физической культуре и воспитателем).
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.